У Алины Пужаевой ДЦП легкой формы, но ей трудно передвигаться без посторонней помощи по лестницам и в зимнее время года. По образованию Алина филолог. Три года назад девушка вдохновилась мотивационными роликами на YouTube с сотрудниками Everland. В то время Алина была ещё студенткой, поэтому полтора года просто наблюдала за проектом, а в 2020 году приняла участие в творческом конкурсе и выиграла бесплатное прохождение курса «Создание мультимедийного социального контента». Проект «Готовые решения» дал Алине ценный опыт в написании цепляющих текстов, и теперь Everland — её основное место работы.
Алин, чем заинтересовал проект?
Поучаствовать в проекте Готовые решения мне предложила мой куратор Александра Кожевникова. Она подробно объяснила, что нужно делать и для чего. Я давно хотела научиться писать тексты для сайтов разной тематики и разной аудитории. Я поняла, что этот проект — отличная возможность попробовать себя в направлении копирайтинга. А под руководством наставника делать что-то новое не так страшно, как в одиночку.
Что было сложным, как справлялась?
Иногда не сразу удавалось взглянуть на текст с точки зрения покупателя, посетителя сайта, понять, что он хочет, чего ждет от продукта. Несколько раз приходилось переписывать тексты, потому что они выходили слишком сложными и скучными. Мой наставник Александра читала, оставляла свои комментарии, давала советы, как всё лучше исправить.
Эта работа не была для меня простой, приходилось действительно глубоко «нырять» в ту или иную тему, читать тексты в интернете, смотреть видео, разбираться, сравнивать, анализировать. И всё это для того, чтобы создать несколько хороших текстов. Но я считаю, что всё получилось. Это был хороший опыт.
Чему ты смогла научиться за время проекта?
Я поняла, из каких частей состоят сайты и как много на самом деле там информации, которую кто-то пишет. Когда сам читаешь что-то в интернете по диагонали, этого не замечаешь и не задумываешься. Я стала лучше объяснять сложное простым языком и понимать, что нужно писать, чтоб материал был полезен для разной целевой аудитории.
С каждым текстом открываешь для себя новую информацию и пробуешь создать что-то своё. И всегда найдется то, чему ещё придётся научиться, чтобы писать тексты, которые будут цеплять.
Какие моменты прямо запомнились, может, инсайт?
Важный вывод: нельзя писать тексты на тему, которая не нравится, совсем не знакома, не понятна и даже просто не откликается настолько, чтобы появилась мотивация в ней разобраться. Если тема не твоя — текст не получится, как ни старайся.
Что удалось реализовать на заработанные деньги?
Какая-то часть денег была потрачена на хобби и саморазвитие. Это книги, лепка, вышивка, канзаши, я люблю пробовать что-то новенькое. Какая-то ушла в «копилочку», чтобы потом купить что-нибудь из того, что пока не могу себе позволить.